Мать мария (скобцова ). типы религиозной жизни. м.: свято-филаретовский православно-христианский инс
Мать Мария (Скобцова ). Типы религиозной жизни. М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт. 2002 г.- 68 с. мягкий переплет, обычный формат. Работа монахини Марии (Елизаветы Юрьевны Скобцовой), написанная в 1937 г., посвящена анализу русской православной церковности, сложившейся к этому времени в России и в эмиграции. Целью статьи является не просто изображение характерных "религиозных типов", с их сильными и слабыми сторонами, - мать Марию тревожат "бесчисленные подмены христианства". Статья-предупреждение об уклонениях от Евангельской святости, которые, к сожалению, были и остаются распространенными среди православных верующих. В "Типах религиозной жизни" Мать Мария (Скобцова) разбирает синодальный, уставщический, эстетический, акскетический виды искажения веры. В завершение очерка Мать Мария (Скобцова) рисует подлинный - евангельский тип веры. "Типы религиозной жизни" - не абстрактное рассуждение или пустая критика. Мать Мария (Скобцова) без сомнения сама принадлежала этому евангельскому "типу религиозной жизни". Опыт веры в диаспоре, где для бытовой, "автоматической" веры просто нет почвы, где она или уничтожается или превращается в националистический или ностальгический бред стал основным для рефлексии Православия (в нашей стране это был опыт гонений) в XX веке. Христианство действительно вернулось к ситуации своего зарождения: крохотные общины в окружении языческого мира. Для "диаспоральной" ситуации современного Православия - св. Мария (Скобцова) - пример. Её кенотическое, жертвенное служение обездоленным, смерть в нацистском концлагере делают "Типы религиозной жизни" богословием в святоотеческом смысле - богословием от опыта. Вот слова Марии (Скобцовой) о евангельском "типе религиозной жизни", которые с полным правом мы можем отнести к самой Матери Марии: "Пусть мы призваны к духовной нищете, к юродству, к гонениям и поношениям, — мы знаем, что это единственное призвание, данное нам Самим гонимым, поносимым, нищающим и умаляющимся Христом. И мы не только верим во обетования и блаженства, — сейчас, сию минуту, среди унылого и отчаявшегося мира, мы уже вкушаем это блаженство тогда, когда с Божьей помощью и по Божьему повелению отвергаемся себя, когда имеем силу отдавать свою душу за ближних своих, когда в любви не ищем своего. XX век потребовал от чад Церкви переосмысления самих принципов своей жизни и выверения их по евангельским принципам. Внутреннее понимание и ответственное приятие этого требования ставит работу матери Марии в один ряд с выдающимися достижениями богословской мысли русской эмиграции и делает ее воистину пророческой. Состояние: идеальное. sdfg 150 руб. | 150 руб. 4239 просмотров, 0 сегодня 1 добавили в закладки продлённая публикация Найти в разделе Правка Удалить 4239 просмотров, 0 сегодня |