Воссоздание легенды отечественного паровозостроения - паровоза серии ис
Вплоть до начала Великой Отечественной войны самым мощным пассажирским паровозом в Европе считался советский локомотив серии ИС (Иосиф Сталин). Послевоенные годы эксплуатации этих красивых и надежных машин оказались не долгими ввиду внедрения на отечественных железных дорогах тепловозов и электровозов, а также хрущевской "оттепели", которая уничтожила все паровозы этой серии. Из общего числа выпущенных 649-ти паровозов серии ИС, оставшийся один-единственный представитель локомотивов этого класса уже более 30 лет стоит на пьедестале под открытым небом в г. Киеве, Украина и его техническое состояние уже не представляет возможности демонтажа с монумента и восстановления для целей дальнейшей эксплуатации. Единственный реальный способ для возрождения паровоза этой легендарной серии и введение в работоспособный парк - это постройка по сохранившимся старым чертежам его реплики, с сертификацией на безопасную эксплуатацию по путям общего пользования в России с туристическими поездами. Работы по восстановлению узлов и деталей паровоза серии ИС можно произвести как на имеющихся на отечественных машиностроительных предприятиях и оборудовании, так и с использованием зарубежных мощностей (например котлостроительных). Сборку, испытания и доводку до работоспособного состояния паровоза необходимо будет произвести уже только на каком-либо российском локомотивостроительном заводе. Организую техническое руководство производственным циклом этой работы.